Алгоритм “Снежинск” – новые критерии ранжирования

snezhinskТе, кто имеет опыт продвижения сайта в Интернете, понимает, что продвижение методом проб и ошибок приводит к вырботке стратегии, учитывающей кучу разных мелочей. И к списку наработанных методов следует добавить еще один – маркетинг. Именно с ним и связан новый алгоритм Яндекса “Снежинск”. Яндекс включил в формулу ранжирования документов страниц и сайтов факторы, имеющее непосредственное отношение к маркетингу. Это значит, что сайты, не применяющий маркетинг будут ранжироваться хуже по-сравнению с теми, кто его применяет.

В чем заключаестся смысл маркетинговости “Снежиска”?

Яндекс стал значительно умнее. В его арсенале насчитывается несколько тысяч параметров, влияющих на ранжирование. Теперь Яндекс способен давать количественную оценку соответствия сайта его коммерческим задачам, которые стоят перед ним. Грубо говоря, Яндекс сам стал маркетологом и делает вашим сайтам маркетинговый экспресс-аудит.

После введения “Снежинска“, многие вебмастера отметили, что просели в выдаче страницы, которые до этого держали высокие позиции в выдаче. У кого то просели страницы и по СЧ запросам. Страницам сайта же недостаточно иметь текст на ней, соответствующий по своей СТРУКТУРНОЙ модели из статистики вордстата. Теперь необходимо, чтобы содержание текста соответствовало и МАРКЕТИНГОВОЙ модели, которую теперь имеет Яндекс для каждой темы.

Как это работает?

Яндекс добавил к существующей базе данных статистики по словам, еще одну базу данных, в которой собирается статистика и веса уже не запросов относительно друг друга, а поведенческие характеристики пользователей на сайтах по этим запросам. Логически понятно, что существуют различные поведенчиские ххарактеристики, так сказать стили поведения в зависимости и места, времени, темы и т.д. И, скорее всего, такие стили упорядочены согласно общей концепции построения MSB матрицы.

Читать также:  Создание сателлитов для заработка

Что такое MSB матрица? Термин “MSB” применяют уже давно. Не буду вдаваться в сложные детали. MSB – поведенческая матрица, которая содержит в себе не только стереотипные модели мышления покупателей в данной бизнес-модели, но и весовые коэффициенты их значимости в процентах. Такая детализация позволяет оценивать качество сайта (структура, юзабилити, дизайн, содержимое текста), не на уровне плохой/хороший, а на уровне конкретных цифр.

Все эти нововведения накладывают как на вебмастеров, так и на оптимизаторов новую задачу – знание маркетинга. Не трудно догадаться, куда будет направлена большая часть усилий оптимизаторов. В отличие от модели запросов и их весов, что доступно в статистике вордстат (частично), маркетинговую статистику поведения пользователей на сайтах Яндекс открывать не будет. Возможно, до момента, пока сервис Яндекс Директа не приобретет соответствующий маркетинговый функционал, позволяющий автоматически перераспределять рекламный трафик внутри сайта.

Новая модель Яндекса еще сыровата и не обкатана. Это дает нам время для подготовки и адаптации под новые правила и законы алгоритмов. Еще один интеесный момент – новый алгоритм Яндекса самообучающийся. Это значит, что будут проводится постоянные корректрировки модели алгоритма. Подход к продвижению сайтов, основанный исключительно на поиске «золотых ключиков» к формуле ранжирования Яндекса, будет нерентабельным.

Гарантией хорошего ссылочного ранжирования является теперь не количество ссылок (надвигается ссылочная инфляция), а прежде всего их качество по ОБОИМ моделям. Без актуального маркетингового “ремонта” сайта невозможно будет скоро вообще оказаться в ТОПе по конкурентным запросам. Не трудно догадаться, что в ближайшее время следует ожидать бума маркетинговых услуг.

Конец биржам ссылок и всем всем всем?

Нет. Это не означает конец биржам ссылок и тому подобных. Это означает, что сайтам и внешним ссылкам следует придавать все большей тематичности. ГС ждут явные проблемы. Кто хвалитьтся, что у них все ОК и что их ГС живут и здавствуют, пожалуста, пусть поют свою печальную похоронную песню. Сейчас качество важнее и приобретает все более выраженный рыночный характер.

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *