Фильтры Яндекса ждут вас…

 

ags-150x150Не секрет, что все поисковые машины (Google, Яндекс)  стараются сделать выдачу максимально релевантную (соответствующую)  запросу и не допустить разнообразного  «шлака» для пользователей. Вот именно для этого  и созданы разнообразные фильтры, которые помогают «отчистить» интернет от ненужного, некачественного, переоптимизированного контента.  Самих фильтров у поисковиков превеликое множество, но сколько именно,  и как они работают никто сказать увы не может, все это большая тайна для бедных оптимизаторов и вебмастеров. Так как мой блог попал под фильтры Яндекса, то и сегодняшний пост будет посвящен именно ему (чтоб его).

Для начала определим для себя, из-за чего наш сайт вообще может залететь под  Yandex фильтр:

  1. Переоптимизация. Понятие довольно расплывчатое, но основное  выделить можно. Переоптимизированным называется текст, в котором слишком много «ключевых слов».  Есть статьи, где текст просто не читабелен для обычных пользователей, а весь состоит именно из этих «ключевиков». И это однозначно нехорошо.
  2. Резкий рост «ссылочной массы» ведущей на ваш сайт. Покупать постоянные ссылки(GGL или Blogun), или же временные (Sape) стоит постепенно, не надо сразу покупать по 100 штук. Для поисковиков развитие сайта должно выглядеть реальным, а если вы сразу купите 100 ссылок на ваш сайт,  скорее всего «быть беде».
  3. Данный пункт немного перекликается с предыдущим. В случае, если вы покупаете ссылки с других сайтов, следите, чтобы они подходили по тематике и не были откровенными ГС. Яндекс очень не любит, когда кто-то покупает ссылки, да еще и с откровенного «дерьма».
  4. Дублирование контента! ВОТ именно на этом скорее всего я и проиграл. Мой блог работает на  wordpress, а данный движок очень любит создавать различные дубликаты текста. Это привело к наложению фильтра АГС.  Надо было поработать с файлом robots.txt и столь серьезная проблема обошла бы меня стороной.
  5. Не уникальный контент. Стремитесь к тому, чтобы на вашем сайте было, как можно больше уникального текста. Сайты скопированные подчистую  долго в индексе не живут. Занимаясь копирайтом помните, что надо проверять статьи на уникальность, для этого можете использовать разнообразные сервисы.  Хорошая уникальность это 90%, но лучше стремиться к 100. Я пробовал переписывать чужие статьи, в итоге получалась какая-то галиматья, да и уникальность была не выше 70. Видимо, не быть мне копирайтером.
  6. Если продаете ссылки со своих страниц, то делайте это, как можно аккуратнее. Тем более, если у вас сайт молодой. Следите кому продаете, не ссылайтесь на ГС и на сайты с нескромным содержанием.
  7.  Молодой домен. Пока сайту не исполнится хотя бы год, его вообще лучше не монетизировать никакой рекламой и ссылками. Главная причина тому, отсутствие так называемого «траста» (доверия) со стороны поисковой машины. Чем старше сайт, тем положительнее будет относиться к нему Яндекс.
  8. Бесплатный хостинг. Точно сказать не могу, так как никогда не пользовался, но мнение большинства говорит, что б.х. – зло. Никто не будет писать серьезный проект  на бесплатном хостинге, так как у него существуют очень серьезные ограничения на трафик, на объем дискового пространства. Часто бесплтный хостинг подразумевает и шаблонный дизайн, например ucoz.ru. Мой совет – забыть раз и навсегда про б.х.
  9. Отсутствие посещаемости тоже играет  немаловажную  роль. Если на ваш сайт долгое время нет хорошего трафика, то не ждите хороших вестей от поисковиков.
  10.  Поведенческие факторы. Этот пункт  связан с предыдущим. Тут все просто и одновременно очень сложно (я заметил, что в оптимизации все так).  Яндекс прослеживает действия пользователей: куда они идут, сколько сидят на сайте, количество переходов по ссылкам. Собирая такую статистику поисковик может сделать определенные выводы о качестве вашей страницы и нужна ли она вообще интернету.
Читать также:  Стоит ли создавать интернет-портал?

Ну а теперь о схеме  фильтрования.

Большинство фильтров  накладываются на сайт автоматически, без участия работника. Главное, что стоит запомнить – сайт никогда не будет забанен за какое-либо  одно нарушение. Перед тем, как исчезнуть из поиска, вы должны  набрать определенное количество «штрафных очков». Это, как тест пройти. Набрал нужное количество верных ответов – индексируйся, ну а если не набрал, то пока.   Пример возьмем мой блог и пройдем тест на АГС, как я себе это представляю:

молодой домен +
бесплатный движок +
бесплатный хостинг
много внутренних дублей страниц +
отсутствие посещаемости +
низкокачественный контент
злоупотребление внутренней перелинковкой +
наличие «надоедливой» рекламы (тизеры, попандеры, кликандеры
отсутствие или низкое качество ссылочной массы на домен +

Просмотрев данную таблицу, скажу,  что вероятность АГС довольно таки высока. Это лично мое мнение, как новичка в этом деле. Штрафов набрал много, вот и послал меня Яндекс, куда-то далеко-далеко.

Вообще типизация фильтров не самое благородное дело. Я думаю, вы согласитесь, что очень странно, не зная точной схемы получения  бана,  классифицировать их. Если попали под фильтр, то надо искать причины (они перечислены выше), а не заниматься классификацией. Скажу только про этот противный АГС. Характерные черты данного фильтра – выпадение почти всех страниц из индекса.

Как бороться с АГС?

Советов тут целая куча. Напишите в поиске «как выйти из под АГС» и убедитесь сами. Изначально есть 2 выхода. Первый – перенос сайта на новый домен (только изначально исправить все ошибки, а то через пару апдейтов опять залетим). Второй – исправлять все на месте и начинать «плотную» беседу со службой поддержки.  А да, есть еще выход – удалить сайт и начать все заново, иногда это намного проще. Я планирую исправить ситуацию следующим образом:

  1. Проработать файл robots.txt для удаления дубликатов страниц. Индексация  начинается именно с этого момента. Робот-паук заходит на сайт и пытается найти его. В данном файлике хранится некая инструкция, что ему можно прочитать, а что нельзя.
  2.  Покупка трастовых ссылок в биржах GGL.
  3.  Обмен приличными ссылками по теме  с другими оптимизаторами при помощи Turbo-link (бесплатно).
  4. Буду усердно «долбиться» в службу поддержки Яндекса. Думаю,  это будет отдельный пост, о очень веселом обмене шаблонных сообщений. Ну,  пока загадывать не буду.
  5. Надо просмотреть весь текс на случай переоптимизации, такое вполне возможно.
Читать также:  Трансляция блога в ЖЖ и Я.ру.

Мой блог yshar.ru никак не монетизировался: на нем нет ни баннеров, ни контекстной рекламы. Так что и чистить  мне нечего, а вот если ваш сайт приторговывает, то удаляйте все перед «беседой» с Яндексом. Вот весь перечень того, что я сделаю. Посмотрим на результаты, а их ждать теперь долго. В среднем под АГС сайты сидят по 2-4 месяца. Так что трафик остается ждать только с Google. Вроде бы все, если есть вопросы, жду вас в комментариях.

 

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *