Конверсия трафика

Word on keyboardОчень часто можно прочитать или услышать мысли о том, что конверсия – это главный качественный показатель рекламной компании. Трудно не согласиться с таким утверждением. Особенно, если это касается коммерческих ресурсов. Однако она не единственный главный измеритель. Прошу не путать конверсию с CTR. Это разные понятия. CTR – (синоним – кликабельность, от англ. click-through rate – показатель кликабельности) определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах. CTR больше относится к контекстной рекламе.

Что такое конверсия?

Конверсия – отношение количества заказов, сделанных посетителями с данной площадки, к общему количеству этих самых посетителей. Чем больше из общего числа посетителей совершило покупку, тем выше конверсия. А значит, тем качественнее трафик мы получаем. Утопический идеал – это 100%-я конверсия. В реальности этот показатель в среднем 1-5%. Если этот показатель ниже 1%, то эффективность нашей работы очень низкая (низкий поисковый трафик, не информативный сайт, слабый рекламный маркетинг). Заметьте, что такой процент мы рассматриваем в разрезе продаж. Безусловно, она может быть и выше, в зависимости от рынка и товара.

Конверсия делится на два вида – внутренняя и внешняя. Зачем это надо знать? Конверсия – это понятие маркетинговое. SEO здесь играет роль в качестве техники ее увеличения и анализа. А анализ помогает определить, где и что нам нужно подправить.

Внешняя конверсия

Внешняя конверсия – это отношение размера аудитории сайта, нормальное маркетинговое воздействие на которую способно превратить эту аудиторию в клиентов в течение заданного ограниченного периода времени, к общей аудитории сайта. Простой пример: если аудитория нашего рекламного сайта составляет 100 человек и 15 из них становятся клиентами, то внешняя конверсия трафика такого сайта будет 15%. Причем клиентами могут быть не только прямые посетители, а еще и те, кто пришел на наш сайт по рекомендации и т.д.

Читать также:  Поиск продукта

На что тогда обратить внимание, чтобы внешняя конверсия оказывала большее влияние на посетителя?

1. Тематика сайта и ее направленность (какой аудитории мы хотим продать товар)
2. Политика, экономика, менталитет, погода и т.д. Да, да … Эти факторы влияиют на платежеспособность клиента, настроение, вкусы, предпочтения и тому подобное. Всем не угодишь. Поэтому сайт или магазин должен быть максимально дружелюбным и приветливым. Наша задача превратить негатив клиента, с которым он может прийти к нам, в позитив.
3. Нет развития ресурса – нету роста конверсии. Как правило, конверсия таких ресурсов сильно не меняется.
4. Факторы Х на коротких промежутках времени: заработную плату выдали, отключили свет в доме, похмелье с утра и т.д.

Что же нам даст знание внешней конверсионности трафика?

1. Мы определенно сможем сказать, сколько клиентов мы сможем получить в заданный период. А это влияет на наш рекламный бюджетов. Было бы глупо вкладывать деньги в рекламу не в сезон.
2. Мы сможем определить зависимость конверсионности аудитории от таргетинга. Здесь нам пригодится счетчик посещений. Вспомним про статистику аудитории по странам, регионам и городам. Прибавим сюда факторы из пункта №2 (политика и т.д.) Есть над чем подумать.
3. Легко будет выделить группы сайтов со сходными параметрами и таким образом прогнозировать те или иные значения конверсионности на аналогичных им сайтах. Анализ конкуренции.

Внутрення конверсия

Внутрення конверсия нами полностью контролируема. Поэтому здесь все проще. Для того чтобы посетитель превратился в покупателя, точнее, первый оформил заказ, сайт должен решить две задачи — продать продукт и одновременно продать себя в качестве конечного продавца.

Что благоприятно влияет на внутреннюю конверсию?

  1. Юзабилити сайта, навигация, предлагаемые ресурсом сервисы. Это все SEO составляющие.
  2. Лояльность продавца, уникальность предложения (для этого мы и искали не обхоженную нишу), цена. Также сюда относим акции, всевозможные бонусы при покупке товара именно у нас, внутренние программы лояльности (накопительные скидки, реферальные программы и т.д.)
  3. Размещайте наиболее важную информацию на самых заметных местах страницы.
Читать также:  Как «поднять» сайт, пониженный из-за спам фильтра?

Что негативно влияет на внутреннюю конверсию?

  1. Обвешанный баннерами сайт. Куча “супер предложений”, навешанных везде где только можно. Все мигает, шевелится, движеться. Глаза разбегаются от такого ресурса. Клиент уже и забыл, что ему нужно здесь.
  2. Очень низкая информативность: описание товара, его характеристики, способы применения, отзывы.
  3. Сайт больше похож на каталог, чем на магазин. Клиент не в библиотеку пришел. Ему нужно пощупать, рассмотреть, услышать. Например, многие интернет-магазины прилагают к описанию товара еще и видеоролик. А видео затрагивает наше зрительное и слуховое восприятие.

Если вы видите, что посещаемость сайта, объем аудитории сайта низкие, – причина одна из – нужно поработать над конверсией. Анализируем трафик: откуда приходят, какого возраста аудитория, с каких ресурсов приходят и т.д.

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *