Поведенческие факторы: показатель отказов

 

b069e6bf5da5573d4c572055367c3cb3Весь процесс оптимизации обуславливается необходимостью каждого сайта соответствовать требованиям, предъявляемым поисковыми системами к сайтам. Собственно, именно поисковые системы являются ключевыми фигурами оптимизации, законодателями правил, судьями в этой системе. Её кровные интересы – качественная выдача, качественные сайты в ней, удовлетворённость пользователей, которые хотят быстро находить ответы на интересующие их вопросы, качественные материалы.

 

Для этого поисковые системы разрабатывают и поддерживают алгоритмы ранжирования сайтов, которые призваны отсеивать некачественные площадки, выявлять лучшие и ранжировать их в этом соответствии. Алгоритмы ранжирования имеют свои критерии, которые связаны с этапами оптимизации (каждый этап призван влиять на определённый критерий оценки). Один из таких критериев – поведенческие факторы, и один из основных поведенческих факторов – показатель отказов.

Поведенческие факторы – это система оценки поведения посетителей на сайте и конкретных их действий с целью выявления тенденций и их интерпретации с точки зрения определения качества сайта, его соответствия интересам посетителей, их мнения о нём. Замысловато получилось. Объясню проще: поведенческие факторы – это действия посетителей на сайте, которые поисковая система отслеживает, интерпретирует и на их основе ранжирует сайты. То есть, поведенческие факторы – это мнение посетителей о сайте, выраженное при помощи поведение и несознательно. Выделяют несколько основных факторов: количество просмотренных посетителем страниц, время, проведённое им на сайте и, конечно, показатель отказов. О последнем показатели мы и поговорим в этой статье подробнее.

Показатель отказов – это процентное отношение посетителей, просмотревших менее двух страниц сайта к общему числу посетителей. Например, 5 человек покинули сайт, просмотрев одну страницу, а весь трафик составил 10 человек. Показатель отказов будет равен 5/10*100%=50%. Показатель этот говорит поисковой системе о многом, но, точной интерпретации у него нет. Дело в том, что в разных случаях и при разных обстоятельствах одинаковые показатели отказов у двух сайтов могут говорить совершенно о разных причинах. Классический пример: многофункциональный портал и информационный блог. Исходя из особенности двух названных типов сайтов, они по-разному продвигаются и позиционируются. Портал, скорее всего, продвигается по высокочастотным запросам, его целевая аудитория не ищет ничего конкретного, поэтому, по большей части, должна быть удовлетворена сайтом. А так как о конкретике в случае с порталом говорить сложно, то вероятность высокого показателя отказов при должном качестве сайта почти исключена. Другое дело блог. Он продвигается, чаще всего, по низкочастотным запросам, отвечает на конкретные узкотематические запросы, что повышает вероятность несовпадения интересов посетителя и содержания контента. Следовательно, показатель отказов с высокой вероятностью будет большим. На примере этой логики можно сопоставлять и другие типы сайтов. Примерно так же действует и поисковая система при оценки поведенческих факторов.

Читать также:  Соотношение внутренней перелинковки сайта и поведенческих факторов

Поведенческие факторы зависят от посетителей сайта, а на их поведение на сайте можно и нужно влиять. Каким образом? Об этом ниже.

  • Внешний вид. Сюда можно отнести дизайн сайта, наличие и количество рекламы, её навязчивость и многие другие факторы. Дизайн должен соответствовать тематике сайта, учитывать действия посетителей на сайте и не мешать восприятию контента. В зависимости от содержания и функций сайта, дизайн может быть выполнен в светлых или тёмных тонах, в минималистическом стиле или «нагружен» графикой и всевозможными «украшениями». Реклама является важным фактором, большое её количество отталкивает посетителей, излишняя навязчивость мешает восприятию контента и, в конечном счёте, только вредит.
  • Грамотно построенная навигация. Многие опытные вебмастера отмечают, что высокий показатель отказов часто связан с отсутствием нормальной навигации на сайте. К навигации относят меню сайта, карту сайта, грамотную перелинковку, вспомогательные виджеты и т.п. Главное правило – на сайте не должно быть «тупиков», посетитель всегда должен иметь варианты продолжения, перехода на другие страницы, не помешает так же его как то заинтересовать, тут уже дело фантазии и техники.
  • Качество контента. Фактор, на мой взгляд, наиболее важный и определяющий. Каким бы хорошим не был дизайн, какой бы не была навигация, если на сайте отсутствует качественный контент – он обречён на провал. Именно контент – цель любого посетителя. Чем он качественнее, чем его больше, чем он полезнее и информативнее, интереснее – тем выше вероятность того, что сайт понравится посетителю. Он захочет узнать его лучше, а позднее – вернуться на него. Именно продвижение сайта контентом – самый дальновидный и перспективный способ продвижения сайта и улучшения показателя отказов.

Таким образом, мы выделили три основных фактора, способных влиять на все поведенческие факторы и, в особенности, на показатель отказов. Поработав над каждым из них, вы не потеряете время зря, так как от них зависит очень много различных показателей. Три перечисленных фактора можно объединить одним общим определением – качество сайта. Именно качество сайта делает его успешным и популярным. Что же касается показателя отказов, то он объективно характеризует сайты, поэтому поисковые системы полагаются на него. Это ключевой поведенческий фактор, поэтому над ним нужно работать особенно тщательно. Что ж, статья подошла к концу, желаю успехов!

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *