Поведенческие факторы

povedencheskie-faktory-na-saiteПоведенческие факторы ранжирования — это список показателей, которые определяют поведение людей на странице выдачи ПС  или на определенном сайте.

Если судить по практике, то они оказывают большое влияние на позиции сайта в рейтинге ПС. Это не удивительно, так как главная задача поисковиков заключается в том, чтобы сделать выдачу более релевантной запросам.

Точно сказать, какие именно параметры влияют на  выдачу достаточно сложно, т.к ПС держат в секрете информацию, которая касается алгоритмов ранжирования. Но эксперименты, которые проводят seo-специалисты, позволяют определить следующие  факторы:

  • Первое нажатие по выдаче ПС, т.е если после ввода  запроса, посетитель сразу кликнул на ваш сайт, тогда это обеспечит вам преимущество перед другими ресурсами.
  • Последний клик  — это не менее важный параметр, т.е если человек после перехода на  сайт закрыл  поиск.
  • Показатель отказов  выявляет процент людей, которые, просмотрев 1 страничку  ресурса, сразу же его закрыли. Особенно это  важно для анализа блогов.
  • Глубина просмотра, т.е число страниц, которые были посещены пользователями, до  ухода.
  • Время, которое  проведено пользователем на сайте. чем оно больше, тем лучше.
  • Прокрутка страниц и движение мышью. Даже эти действия пользователя ПС  анализируют, отсутствие их говорит о накрутке ПФ.
  • Возвращение человека на сайт без использования поисковой системы.  Если люди вновь приходят на сайт, к примеру, из закладок, то это также повышает вас «в глазах» ПС.
  • Клики по внешним ссылкам, если их нет, то это означает об их неуместности, а в определенных случаях о том, что они «продажные».
  • Наличие сайта в соц. сетях. Упоминание сайта при переписке между людьми —  самый лучший элемент алгоритма ранжирования.

Анализ ПФ

Конечно, осуществить анализ всех поведенческих факторов сайта, как и определить их  количество, нельзя.  Тем более, что нужно учитывать, что для разных  ресурсов одни и те же показатели могут оказывать  разное воздействие.

Читать также:  Поиск сайтов под бэклинки

Для определения информации, которые учитывают ПФ, можно воспользоваться Яндекс.Метрикой, Google Analytics или иными сервисами. Что касается перечисленных, то очень часто возникает вопрос, ставить ли  счетчики на сайт, если они «выкладывают» поисковой системе всю информацию о ресурсе?

Это зависит от способа раскрутки, которым вы пользуетесь. При использовании «черных методов» Яндекс.Метрику лучше не использовать, так как она  поможет быстрее попасть под фильтры ПС.

Но если раскрутка осуществляется согласно требованиям, то установка счетчика, наоборот, будет помогать в повышении уровня доверия Yandex.

Накрутка ПФ

Вместе с ростом влияния поведенческих факторов появились и разные способы  накрутки. Следует отметить, что с точки зрения поисковых систем ПФ – это стандартная фиксация кликов пользователя, которая хранится в логах.

Поэтому, когда используется какой-либо способ накрутки, это не может не броситься в глаза, так как логи в данном случае кажутся неестественными. Это связано с тем, что накручиваются,  коммерческие запросы. А также  появление неестественного трафика не останется незаметным для поисковиков.

Среди способов накрутки следует выделить 3 главных:

  • Создание бота, который эмитирует действия  пользователей в течение долгого  времени.
  • Использование программ, которые эмулируют действия людей.
  • Использование сервисов по выполнению действий для привлечения посетителей.

Все эти способы являются спамными. Большинство сайтов, для раскрутки которых использовались эти методы, попали под фильтры. Но при отказе от их использования у  сайтов имеется шанс вернуться на прежние позиции согласно  релевантности.

Но Яндекс указывает, что использование  накрутки может повлечь потерю не только позиций в рейтинге, но и репутации, что может вызвать негативные результаты.

Улучшение ПФ  ранжирования

Основная задача специалиста при разработке и раскрутке качественного сайта заключается в том, чтобы сделать его более информативным и интересным для человека. Это требует проведения большой работы над его содержанием и  внешним видом, но в тоже время  результаты будут очень высокие. Что же может способствовать улучшению поведенческих факторов сайта?

  • Постоянный анализ статистики посещаемости, нахождение и удаление нетематических запросов с большим показателем отказов, оптимизация статей.
  • Улучшение сниппета, т.е текстовых данных, которые относятся к сайту и отражаются в результатах поиска, правильное заполнение тэгов TITLE и DESCRIPTION. Оптимизированный сниппет привлекает людей, даже если сайт занимает не  верхние позиции в выдаче.
  • Анализ юзабилити. Конечно, понятие об удобстве и красоте у многих людей разные, но есть ряд  критериев. Организация  перелинковки.
  • Проведение  аудита, избавление от нерабочих ссылок.
  • Регулярное развитие и добавление новых статей..
  • Добавление интересных сервисов, медиаконтента. Это увеличит время, которое человек проведет на сайте.
Читать также:  Причины пессимизации и их устранение

Таким образом, ПФ  все больше влияет на ранжирование сайта ПС. Поэтому при создании и продвижении сайтов,  подумайте о  качестве и привлекательности сайта для посетителей.
Энциклопедия приключенческих и детективных фильмов СССР

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *