Поведенческий фактор на сайте и как на него повлиять.

 

povedenchesky-factor-sayta-300x120

Тема сегодняшней статьи – поведенческий фактор, его влияние на ранжирование и продвижение сайта поисковиками. Так же мы рассмотрим доступные методы улучшения этого показателя.

 

Всем известно, что крупнейшие поисковые системы, при ранжировании сайтов в результатах поисковой выдачи учитывают показатели поведенческого фактора  посетителей на сайте.

 

Выражаясь “человеческим” языком – это означает, что повышение сайта в рейтинге поисковых систем, помимо оптимизации и скорости его загрузки, напрямую зависит  от времени проводимом посетителями на его страницах.

 

В свою очередь – от позиции сайта в рейтинге выдачи поисковиками – зависит посещаемость ресурса.

 

Вывод один. Для увеличения посещаемости сайта  необходимо удержать читателя, а это можно сделать наполняя его не просто уникальным, а действительно интересным и качественным контентом.

 

Можно возразить, что этот вопрос не относится к веб мастерам создающим сайты для людей, ведь многие из них стараются предоставить читателям интересную и самую актуальную информацию.

 

Но статистика показывает, что большинство веб мастеров особенно в рядах  начинающих, не знают как “заставить” посетителя просмотреть как можно больше страниц, не покинуть сайт или не уйти по внешним ссылкам.

 

Как улучшить показатель “поведенческого фактора” на сайте?

 

Как описывалось выше,  понятие “поведенческий фактор” – подразумевает время проведённое  пользователем на сайте, а так же его  действия.

 

Отношение поисковых систем к этому вопросу выглядит вполне логично. Зачем включать сайт в поисковую выдачу, если посетители не задерживаются на нём. Значит не найдя нужной информации, пользователь воспользуется другой поисковой системой.

 

О критериях оценки поведенческого фактора, поисковые системы не распространяются. Но учитывая, что все сервисы статистики собирают информацию о времени проводимом пользователями на сайте – это и есть основной показатель.

Читать также:  Установка кнопок социальных сетей на сайт без плагина.

 

Вполне понятно, что уход пользователя с сайта через 10-15 секунд говорит  о том, что либо пользователь не нашёл на сайте информации по своему запросу, либо информация предоставленная на данном ресурсе не представляет никакого интереса по данной теме.

 

Когда пользователей быстро покинувших сайт становится много, такой сайт понижается в рейтинге или вообще исключается из выдачи результатов на поисковые запросы.

 

Как задержать посетителей на сайте?

 

Главное условие – размещение на сайте качественной, интересной, достоверной и обязательно грамотно изложенной  информации.

 

Кроме этого, чтобы  увлечь посетителя чтением, текст статей надо стараться делать в меру объёмным. Чтение объёмных текстов или просмотр изображений с комментариями требует большего времени, чем беглый просмотр новостной ленты.

 

Кроме этого, можно прибегнуть к некоторым уловкам, например такой:povedenchesky-factor-sayta1

 

 

Ой, извините!povedenchesky-factor4

 

 

В поиске отличий, посетитель проведёт ещё пару минут на сайте.

 

Ещё одним важным моментом является доступность содержимого сайта для посетителей. Это достигается как удобным меню сайта, так и внутренними ссылками на на статьи по теме, вставленными в текст. Лёгкая, простая навигация на сайте поможет посетителю просмотреть ещё несколько, или хотя бы одну страницу.

 

Кроме того, внутренняя перелинковка улучшает скорость индексации сайта. Хорошо для этого подходит блок “Похожие статьи”, который расположен в конце текста статьи.

 

Все эти меры помогут читателям делать переходы по страницам сайта, что обязательно будет замечено поисковиками.

 

Нельзя вставлять в страницы ссылки на внешние ресурсы. Хотя многие придерживаются мнения, что такие переходы не вредят поведенческому фактору, тем не менее существует опасение, что посетитель найдя открывшийся сайт более интересным и насыщенным – не вернётся обратно. Хотя и бывает, что открыв новый сайт, посетитель оставляет исходник открытым.

Читать также:  Правильное оформление страницы ошибки 404.

 

Некоторые веб мастера устанавливают в сайдбарах различные флэш игры – это тоже иногда помогает удержать посетителя. Поисковики, как вы понимаете не задумываются, чем занимался посетитель на сайте, главное – он там провёл продолжительное время.

 

Подведём итог:

 

  1. Качественный, уникальный контент.
  2. Удобная навигация на сайте.
  3. Внутренняя перелинковка.
  4. Заполнение статей изображениями, привлекающими внимание (но по теме статьи).
  5. Установка других приложений требующих дополнительного внимания.

 

Именно эти требования необходимо выполнять  для того, чтобы задержать посетителя на сайте. В то же время  надо помнить, что все приёмы применяемые на сайте не должны вводить посетителя в заблуждение. Например, некоторые вебмастера вставляют ссылку на ресурс по теме статьи, но кликнув на неё посетитель переходит на исходную страницу. Получается, что посетитель сделал переход по сайту, но необходимую информацию не нашёл.

 

Яндекс недавно объявил о санкциях к таким сайтам, так что главное – не переусердствовать в этом вопросе.

 

На этом всё! Желаю всем удачи!

 

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *