Стоит ли создавать интернет-портал?

skolkostoitsiteСегодня хочу поговорить о разработке порталов. Очень много людей в последнее время стали думать о том чтобы завести свой собственный “круть-портал”. Они дико воодушевлены этой идеей. Почему это происходит? Как правило, 95% этих людей – это новички-фрилансеры, которые освоили ту же Джумлу и поняли, как на ней можно сделать многофункциональный сайт – портал. И, абсолютно не задумываясь над тем насколько это рентабельно и прибыльно, приступают к само-сайто-ваянию. Сейчас буду огорчать и расстраивать Вас, дорогие “увлекающиеся” ))

Итак, получается типично русская ситуация 90х годов, когда открыли доступ к частному предпринимательству: толпы русских людей ринулись туда, без образования, без маркетинговых исследований и прочего. Помните что в итоге случилось? Разорения, самоубийства на этой почве и пр. Слава богу, здесь инвестировать бешеных денег не надо так что о таких последствиях речь не идет. Но речь идет о пустой трате своего времени. А это не менее “убийственно” для каждого начинающего интернет-предпринимателя. Итак, это все слова. Теперь – факты.

Прежде всего, давайте посмотрим откуда у интернет-портала может появиться прибыль? В первую очередь, с рекламодателей. А когда они появятся? Правильно – когда будут толпами ходить посетители. Итак, наша задача – привлечь посетителя. Какое маркетинговое исследование надо провести первым делом? Самое простое: поставьте себя на место посетителя! Стали бы Вы постоянно заходить, а тем более – регистрироваться на малознакомом малопосещаемом непонятном сайте, когда можно запросто зайти на майл.ру или на яндекс.ру выбрать там свой город и найти всю нужную информацию. Ответ однозначен: нет! И не пытайтесь себя переубедить в обратном – будьте честными хотя бы с собой.

Вариант 1. Вы задумали сделать мелкий региональный портальчик, чтобы привлечь местных жителей, которые слабо шарятся по интернету. Что это напоминает? Это продажа дешевого товара бедному клиенту. Такой бизнес по определению обречен на крах! Потому что этот клиент будет “покупать товара все меньше и меньше”, то есть, переводя на наш язык, посещать сайт все реже и реже. И постепенно, даже если Вы раскрутитесь, Ваш сайт загнется.

Читать также:  Как легко найти рефералов на хостинг?

Вариант 2. Вы решили сделать огромный портал федерального уровня. Самостоятельно. Без огромных инвестиций. Сами-то верите в успех такой кампании? Да?! Ну давайте посмотрим по частям из чего будет состоять Ваш портал.
— продажа авто?! Да любой уважающий себя автолюбитель пойдет сразу на Drom и не будет искать других сайтов.
— почтовый сервис?! Весь прогрессивный мир сидит на лучшей почте с антиспамом экстракласса гмайл
— сервис знакомств?! Да неужели Вы действительно надеятесь переплюнуть Mambo у которого стоимость зашкаливает за несколько миллионов долларов?
Ит.п. ит.д…. примеров миллиарды.

Подводя итог, могу сказать только одну вещь: даже не думайте делать портал, если только:
1. У вас нет несколько миллионов (хотя бы) рублей, чтобы инвестировать их в создание эксклюзивного продукта и раскрутить
2. У вас нет команды 5-10 копирайтеров которые готовы работать полгода-год “за идею”. Чтобы поднять портал нужен постоянно обновляемый контент, а самому нереально обеспечить такое количество УНИКАЛЬНОГО контента.

Ну и напоследок Вам “идея на затравку”: если Вы один и очень хотите свой онлайн-бизнес, который с рекламы будет приносить несколько сотен долларов – начинайте создавать тематические блоги. У меня есть среди клиентов реальные примеры людей, которые за год с 0 подняли блоги до 100-200долларов в месяц дохода с рекламы. И не останавливаются…
Удачи в онлайн-бизнесе!

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *